lalechuza: (Default)
[personal profile] lalechuza
Мои родители в детстве заставляли меня есть. Причем, всякие чудовищные вещи - борщ с поджаркой из сала, манную кашу с комочками и макароны по-флотски с квадратиками отвратительного лука. Это было очень мучительно. Несмотря на рвотные позывы, меня пичкали этой едой, угрожали, что если не поем, то не пойду гулять, что со мной никто не будет разговаривать в семье и т.д. Тяжелые детские травмы, да. Когда родился Антоха, я, в начале, тоже по инерции стала его заставлять. Правда, не шантажировала, но придумывала всякие отвлекающие маневры, уговоры и т.д. Потом, со временем, мне стало просто лень этим заниматься - возишься-возишья час с ним, а он не ест и все тут. Я и бросила это дело. С удивлением увидела, что мальчик, несмотря на то, что съел всего лишь треть тарелки каши, а не целую, по прежнему весело бегает и играет. Тут начался прессинг со стороны родителей (который продолжается до сих пор) - он очень худой, он мало ест, надо его заставлять. Хорошо, что я поработала над собой и теперь запросто могу пресечь эти инсинуации... Марусю вообще никто не заставляет есть - хватанул человек сколько ему достаточно и побежал. Потом вернулся, если мало. Это такое счастье, такая свобода! Я считаю чудовищным преступлением насильную кормежку. Как с хохотом рассказывют друзья моих родителей: "Она сидит (про детство своей дочки), рот закрыла, губы поджала - есть не хочет. Так я ее по заднице - она рот раскроет, чтобы заплакать, а я ей ложку в рот и засуну!" Мои родители и их друзья заливисто хохочут... Мир сошел с ума...

Лежим с Антохой рядом, я рассказываю ему о своем тяжелом детстве, а он спрашивает: "Они что, фуа-гра хотели из тебя сделать? Жиром кормили и гулять не пускали" :))

Date: 2011-09-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] parikmaxep.livejournal.com
Абсолютно верно.
Но дабы таки какой-то порядок был, у нас заведено так, что покушать можно только во время завтрака, обеда или ужина. Не хочешь - не ешь, но в след раз покушать можно будет во время планового приема пищи.

Date: 2011-09-17 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
В этом тоже, конечно, есть определенный смысл. Но в моих мечтах все выглядит так: на столе стоят блюда с овощами, фруктами, орехами и каждый, когда ему захочется есть, без привязки к другим членам семьи, подходит, ест и идет дальше. Не хочу этих ритуалов с накрыванием на стол, с ожиданием, пока все сядут и т.д. Хочу, чтобы еде не уделялось так много внимания. Хотя, это пока только мечты :)

Date: 2011-09-17 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
у нас в семье именно так. в холодильнике всегда есть фрукты. завтрак обед и ужин я насыпаю. но кто не хочет не ест или ест когда захочет. в микроволновке Яркий и сам нагреть может, а Вовка-мелкий уже научился просить Яркого сделать бутер :D
и небо на землю не упало. я вообще не представляю как это взрослый человек должен есть по часам. бред...

Date: 2011-09-17 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Круто, что и говорить. Самая правильная, на мой взгляд, система питания в семье.

Date: 2011-09-18 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ada-tim.livejournal.com
Наташа, категорически с тобой не согласна по поводу ритуалов. Мы почти всю совместную жизнь так и питались (кто когда хочет), а вот уже с Тимкой подросшим мы в обязательном порядке стараемся есть вместе за большим столом. Есть никто никого не заставляет, но просто очень здорово сначала шумно накрывать на стол а потом вместе за ним сидеть и разговаривать!
Сейчас у нас достаточно активная жизнь и мы крайне редко можем пересечься все вместе, чтобы просто поболтать. А так хочется :)

Date: 2011-09-18 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
А я где-то в комментариях написала, что в этой системе питания минус в том, что нет семейных посиделок. Но их можно заменить совместными чаепитиями, например :)

Date: 2011-09-17 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] htproject.livejournal.com
Та же фигня с заставлянием. Только аргументация другая немножко. Как результат - своих детей не заставляю :))

Родители мои при этом удивляются, что Гошка так хорошо и разнообразно ест. Мне кажется, здоровый аппетит появляется как раз тогда, когда не принуждают ест. Но уверена, что для родителей это выглядит везением.

Date: 2011-09-17 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Да, моя мама про Марусю тоже думает, что ее хороший аппетит - это исключение из правила :))

Date: 2011-09-17 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
о! мне бабушка пыталась мозг выесть чайной ложкой за то что Яркий худой и привередливый в еде. потом в больнице врачи угрожали и настаивали. накормила я его единожды с уговорами и насилием - как раз на приступ астмы. как он блевал!..
с тех пор до меня реально дошло что не хочет - не надо. ему виднее чем мне.
да он худой. конституция у него такая. и не волнует :D
Вовка-мелкий вообще не знает что это такое когда НАДО есть. и таааккк хорошо... ни забот ни хлопот.

Date: 2011-09-17 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Да, все бабушки одинаковые. Это у них болезнь голодного детства.

Date: 2011-09-17 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] abrikosa.livejournal.com
я вот иногда уговариваю Лёву, но самой от этого противно, это питание моя ахилесова пята. единственное, где мой сын может мной манипулировать и вить верёвки. всё время думаю как быть лучше, что изменить, и на самотёк пускала, но пока всё фигня какая-то

Date: 2011-09-17 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Нужно страхи отпустить, тогда проще будет. Это довольно сложно, но тебе очень полегчает.

Date: 2011-09-17 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nusha/
Меня в детстве тоже заставляли есть разную противную еду. Особенно запомнилась печенка с гречкой. Терпеть печенку не могу, бя.
Но вот у меня внутренний конфликт прямо назревает: не хочу заставлять есть Глашку, неправильно это, но иногда не получается :( Лет до 3х она ела всё, и проблем не было. А теперь, вот считай два года ест черти как. овощи, фрукты, и прочие полезные продукты не ест, ест макароны, только белый хлеб (ну и привет бабушкам, булки, конфеты, и прочие сладости). И вот как тут быть - не представляю

Date: 2011-09-17 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Если бы спросили у меня совета, я бы сказала, что нужно попробовать исключить эти продукты из рациона всей семьи, т.к. кроме вреда, в них пользы нет :) Мой опыт с плохо-едящим (по мнению родственников) сыном, показывает, что ест он "наплывами" - то не ест вообще ничего, то нормально наворачивает тарелку супа.

Date: 2011-09-17 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] mariatolstova.livejournal.com
Мне в последнее время тема праноедения стала интересна... А после Вашего поста подумалось - а может, у многих детей этот канал альтернативного питания не перекрыт? А взрослые, заставляя кушать борщик и котлетки, блокируют его??? Сама видела многих детей, которые ну очень мало едят, но при этом бодрые и веселые. Ну да, худые... А что в этом плохого? :)

Date: 2011-09-17 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Меня очень интересует эта тема именно с точки зрения свободы.
Я тоже думаю, что это родители тем, что заставляют ребенка есть, засоряют детям пранические каналы. А дети, они да - с рождения почти праноеды :) Почти, потому что рождаются не у праноедов, видят, как родители едят и т.д.

Date: 2011-09-17 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] mariatolstova.livejournal.com
Но, похоже, тот минимум, который требуется от родителей - это хотя бы не заставлять ребенка кушать насильно... Не "привязывать" к еде... Ведь взрослые зачастую едят не потому, что им хочется, а потому что привыкли или потому что надо "заесть" стресс.

Date: 2011-09-17 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Да-да-да, согласна! Родители не должны вести себя так, как-будто еда играет важную роль в жизни человека. Именно поэтому мне хочется отказаться от совместного поедания пищи и сопутствующих ритуалов. Хотя, в них есть определенная прелесть, но можно собираться вместе и пить чай, например... (это я рассуждать вслух уже начала :) )

Date: 2011-09-17 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ahtamar.livejournal.com
У меня мама очень вкусно готовит, поэтому о детском питании самые приятные воспоминания. Она вечно изобретала что-то красивое, что так и просилось в рот. Видимо, оттуда у меня тяга к сервировке и вкусной готовке. Холодильник всегда был полон еды. И я могла спокойно взять то, что хочу в любое время. Я могла не доесть суп или кашу. Могла отказаться от еды, если мне не нравился вкус. И меня за это не наказывали и не ругали. Не хочешь - не ешь. Однако, такой подход очень сильно испортил характер. Я не могу планировать меню и готовить впрок, например, кастрюлю борща на неделю. Мне вкусно только то, что хочется в данный момент. Хочу картошку - жарю картошку. Жутко неэкономно и времязатратно, но иначе я не могу.
А вот бааааааабушка! Пичкала меня яйцами всмятку. За вознаграждение :) Я у бабушки и дедушки - свет в оконце, поэтому уговаривали меня крайне нежно, но настойчиво. Я до сих пор помню, как бабушка бегала за мной под двору с иичком и пирожками, которые я скармливала голодным товарищам :)
Кстати, я заметила, что дети, которым давали свободу выбора, питаются более разнообразно и правильно, если можно так выразиться.

Date: 2011-09-17 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
А почему ты думаешь, что не умение планировать меню и готовить впрок - это недостаток? Кому вкусно есть позавчерашний борщ или котлеты, которым 4 дня? Веды, вообще, говорят, что нельзя есть пищу, которой больше 6 часов... Это же кайф - есть свежую еду и именно в тот момент, когда хочешь, а не доедать унылую кашу, например, только потому что она наготовлена впрок.

Date: 2011-09-17 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ahtamar.livejournal.com
Это, конечно, здорово, но времени уходит больше. Например, моя левая пятка возжелала на ужин брюссельскую капусту (за пару часов да ужина, ага). Это значит, что надо найти эту капусту и приготовить. И я трачу время на поиски этой капусты :) Т.е. ты подвязан конкретно к тому или иному продукту, понимаешь? Это кайф, но и проблема одновременно :) Не знаю как в Киеве, но в Х. найти пристойные продукты за пару часов не так уж просто.
Мне умные люди говорили, что это дело привычки. Ну, ни хрена не работает со мной. Пробовала, планировала, варила, сливала в унитаз. Ну, свинство какое-то, ей богу, всю неделю жрать десятилитровую выварку борща. У меня бывают периоды, когда я не выношу запах чеснока, а потом вдруг ем его несколько дней подряд. Но у меня с детства так организм заточен. Я беру то, что нужно в данный момент. При этом, могу несколько дней прожить исключительно на фруктах и воде. И ничего. Выгляжу нормально, на здоровье не жалуюсь :)

Date: 2011-09-17 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
У нас этот номер тоже не проходит. Максимум, на второй день народ еще ест, а потом все в унитаз уходит. Да, это, несколько, энергозатратно - готовить каждый раз заново, но зато вкуснее гораздо. И полезнее. И на фруктах мы тоже можем запросто посидеть, особенно дети :)

Date: 2011-09-17 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ahtamar.livejournal.com
Ну, вот ты знаешь, у меня пользительнность и вкусность на первом месте. А на фруктах я могу сидеть неделю. Как-то исключительно на грушах сидела. Ну, не хотелось ничего другого. Помнится, общалась с одной приятельницей, которая жила одна.
- А я борща наварила десять литров.
- Зачем?
- Ну, как зачем. Часть на неделю, а часть заморожу и потом съем.
Учила меня девушка экономии, учила ... :)

Date: 2011-09-17 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Замороженный борщ - это что-то запредельное :))) Я когда одна жила, почти не готовила - овощи и фрукты сырые ела.
Кстати, ты о фрукторианцах слышала? Может, ты на пути к праноедению? ;)

Date: 2011-09-17 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ahtamar.livejournal.com
Неееее, я же была вегетарианкой много лет назад :) Не вышло. Я люблю мясо, хотя, в последнее время, питаюсь исключительно курятиной. И рыбу очень люблю. А еще я люблю слушать свой организм. Он не обманывает пока, тьфу-тьфу. Но большой крамолы в том, чтобы всю неделю питаться исключительно фруктами - не вижу. Организму виднее, что ему надо. Нет смысла его насиловать.

Date: 2011-09-17 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Семья моего мужа всё время извиняется за то, что что-то не съели из моего наготовленного. Ну чего извиняться? Не съели и ладно. А они извиняются, извиняются. Видимо, тоже стереотип: еда должна быть съедена.

Date: 2011-09-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Ага, есть такая штука. "Ты что, не хочешь это есть?! Эх ты... Мама готовила, старалась". Вообще, странно есть из-за чувства вины или страха, или любого другого чувства, кроме голода, правда?

Date: 2011-09-18 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Правда.
Смотрите, какая тема животрепещущая, многих зацепило.

Date: 2011-09-17 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rosss.livejournal.com
меня тоже в детстве есть заставляли, и к тем продуктам у меня до сих пор стойкое отвращение, хотя, казалось бы, они и полезные, и вкусные (яблоки, творог, например).
как следствие, с максом сейчас у нас как раз ситуация с отсутствием ритуалов - кто когда захотел, тот тогда и поел, сколько хочет.
еще бы избавиться от привычки есть перед компьютером)))

Date: 2011-09-17 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
О, да... Еда перед компом или телеком - это еще одна вредная привычка. По-идее, мы должны есть, наслаждаясь каждым кусочком и пережевывая его 60 раз (по мнению йогов).

Date: 2011-09-17 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alive-mary.livejournal.com
У меня заставляние есть вылилось в протестное поведение до сих пор. Как только слышу-читаю, что надо есть то или это, то обязательно есть не буду. Вот почитаю у тебя про сыроедение, например, и потом не ем сырого дня два, все хочется сварить :) Капец. Своих детей не заставляю есть вообще.

Date: 2011-09-17 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Ты можешь себя похвалить уже за то, что детей не ломаешь, это довольно сложно - не передать им свои травмы, по опыту знаю :))

Date: 2011-09-21 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] bardisheva.livejournal.com
ну меня никто не заставлял есть хотя ела отвратно, очень мало и это было проблемой в садике там то заставляли)) но я этого не помню))) но малую есть не заставляла никогда, а вместе за столом посидеть это прикольно при том что я например не ужинаю дома но за стол с ними сажусь поболтать чай попить))
я знаю одну семью в которой холодильник от детей на замок закрывают у меня был такой шок, этот ребенок у моей сестры с ужасом и восхищением спросил - и ты что можешь взять все что ты хочешь и когда хочешь!!!!! сестра даже не нашлась что ответить.

Date: 2011-09-21 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
О, как мы синхронно! :))
А какой у тебя срок?

Date: 2011-09-21 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Ого! Вы месяца на 3 старше будете :)

Date: 2011-09-26 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] my3life.livejournal.com
Знакомая ситуация :)))
А вот как быть, если ребенок не любит мясо и вообще отказывается его есть?
Иногда ловлю себя на том, что копирую родителей....
Кстати, борщ моя малявка тоже не переносит, как и я в детстве...вообще ей его не варю :)))
ПС: Интересный у Вас журнал. Будем знакомы, я тоже Наталья.

Date: 2011-09-26 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
У меня старший сын с детства не ест мяса и я его не заставляю. Буквально год назад (ему сейчас 10) стал есть шашлыки, но, вообще, он не большой любитель.
Мне кажется, что сомнительная польза мяса полностью нивелируется вредом от психологического давления с целью заставить ребенка есть его.

Приятно познакомится :)

Date: 2011-09-26 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] my3life.livejournal.com
Наверное, Вы правы :), а то даже не знаю как быть, сердце и ум расходятся во мнениях :))), а ребенок страдает...

Date: 2011-09-26 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] snowwhite-bird.livejournal.com
Сердце не обманет :)

Date: 2011-09-26 10:56 pm (UTC)

Profile

lalechuza: (Default)
lalechuza

December 2021

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920 2122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 5th, 2025 01:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios